Музыкальная школа создана в соответствии с Постановлением Совета Министров Карело-Финской ССР от 10.09.1952 года. На основании Распоряжения Администрации Сортавальского муниципального района № 1313 от 2011 года Школа является правопреемником ранее действующего муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детской музыкальной школы.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сортавальского муниципального района Республики Карелия Музыкальная школа.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Сортавальского муниципального района Республики Карелия Музыкальная школа

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Директор МБУ ДО Сортавальского МР РК МШ

________________ Е.В. Ткачева

20.03.2023 г.

 

 

 

Правила приема и порядок отбора поступающих

в Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Сортавальского муниципального района Республики Карелия Музыкальная школа

 

 

  1. Общие положения

Правила приема МБУ ДО Сортавальского МР РК МШ (далее – образовательное учреждение) и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным образовательным программам в области искусств:

- дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства;

- дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства;

(далее по тексту - образовательные программы в области музыкального искусства)

разработанными образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с:

- Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральными государственными требованиями (далее ФГТ), установленными к минимуму содержания, структуре  и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации;

- Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

 

1.1    В первый класс для обучения по образовательным программам в области искусств производится прием детей в зависимости от срока реализации образовательной программы в области музыкального искусства:

- в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет (срок освоения программы 8-9 лет);

- в возрасте от десяти до двенадцати лет (срок обучения 5-6 лет).

1.2.  Прием в ОУ осуществляется на основании результатов отбора детей (вступительного экзамена), проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области музыкального искусства.

1.3. Прием в ОУ детей по переводу из других учебных заведений осуществляется во все классы при наличии вакантных мест на основании результатов вступительного экзамена, проводимого с целью выявления уровня подготовки обучающегося и соответствия знаний, умений и навыков классу, в который претендует поступающий по переводу.

1.4. С целью организации приема и проведения отбора детей (вступительного экзамена) в ОУ создаются приемная комиссия, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются руководителем образовательного учреждения.

1.5. Количество детей, принимаемых в образовательное учреждение для обучения по образовательным программам в области музыкального искусства на бюджетной основе

определяется образовательным учреждением самостоятельно.

 

  1. II. Организация приема детей

2.1. Организация приёма и зачисления детей осуществляется приемной комиссией ОУ (далее - приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения или заместитель руководителя по учебной работе.

2.2. Работу приемной комиссии и делопроизводства, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует секретарь, который назначается руководителем образовательного учреждения.

2.3 Прием документов осуществляется, как правило, в период с 15 апреля по 30 мая текущего года.

2.4. Прием в ОУ в целях обучения детей по образовательным программам в области музыкального искусства осуществляется по установленному образцу заявления родителей (законных представителей) поступающих.

2.5. При подаче заявления предоставляются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- фотография ребенка (размером 3х4);

2.6. При подаче заявления поступающего по переводу из другого учебного заведения предоставляются следующие документы:

- справка (академическая справка установленного образца) из образовательного учреждения об освоении образовательной программы ребенком;

- индивидуальный план;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- фотография ребенка (размером 3х4)

2.7. Все сданные документы не поступивших детей возвращаются родителям (законным представителям) в течение 6-и месяцев с момента начала приема документов.

III. Организация проведения отбора детей

3.1 Для организации отбора детей проводятся вступительные экзамены, формируется приемная комиссия.

3.2. Приемная комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя ОУ из числа преподавателей данного ОУ, участвующих в реализации образовательных программ в области музыкального искусства.

3.3. Председателем приемной комиссии по отбору детей является руководитель ОУ или его заместитель по УР.

3.4. Председатель приемной комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, Предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

3.5. Секретарь приемной комиссии по отбору детей назначается руководителем ОУ из числа работников ОУ.

Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

 

  1. IV. Сроки и процедура отбора детей, проведение вступительных экзаменов.

4.1 Сроки проведения отбора детей, вступительных экзаменов, как правило, с 1 июня по 31 августа текущего года.

4.2 Отбор детей, вступительные экзамены проводятся в форме прослушиваний, устных ответов, выполнения творческих заданий, тестирований.

4.3 При проведении вступительных экзаменов присутствие посторонних лиц не допускается.

4.4 Решение о результатах отбора принимается приемной комиссией на закрытом заседании простым подсчетом среднего балла по сумме баллов, выставляемых за каждое задание (в соответствии с критериями) членами комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель приемной комиссии обладает правом решающего голоса

4.5  На каждом заседании приемной комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностей и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний приемной комиссии хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году.

4.6  Результаты проведения отбора объявляются, как правило, не позднее пяти рабочих дней после проведения приема. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка на информационном стенде образовательного учреждения, на официальном сайте учреждения в сети Интернет

4.7  Поступающие по переводу из других учебных заведений рекомендуются приемной комиссией к зачислению при наличии вакантного места в класс, соответствующий уровню показанных знаний, умений и навыков.

4.8 Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

 

  1. V. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное проведение отбора детей.

5.1 Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

5.2 Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава приемной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав приемной комиссии по отбору детей.

5.3 Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением приемной комиссии по отбору детей. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей.

5.4 Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении, поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

5.5 Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

 

  1. VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение. Дополнительный прием детей.

6.1 Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области музыкального искусства проводится по результатам вступительных экзаменов, которая проходит в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило, с 27 по 31 августа).

 

6.2 При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам вступительных экзаменов, проводится дополнительный прием детей на образовательные программы в области музыкального искусства.

 

6.3 Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на информационном стенде образовательного учреждения.

 

VII. Требования для поступающих.

7.1. Требования для поступающих в 1 класс без подготовки

 

        На вступительных экзаменах у ребенка, поступающего без подготовки, проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.

Каждому ребенку необходимо:

  • подготовить дома и спеть комиссии любую песню без аккомпанемента:
  • запомнить и повторить голосом мелодии, предложенные преподавателем;
  • повторить голосом отдельные звуки;
  • повторить ритм, предложенный преподавателем;
  • определить на слух количество звуков в созвучии;
  • повторить игровое задание, предложенное преподавателем;

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

  • чистоту интонации в исполняемой песне;
  • выразительность исполнения;
  • музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии
  • чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного преподавателем;
  • музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания.
  • координацию движений.

 

  • Требования для поступающих по переводу из другого образовательного учреждения.

Поступающий по переводу из другого образовательного учреждения на вступительном, экзамене исполняет программу на музыкальном инструменте из 3-х произведений (этюд, полифония, пьеса или крупная форма). Комиссия проверяет знания и слуховые навыки по предмету «сольфеджио». На экзамен предоставляется академическая справка и индивидуальный план из образовательного учреждения, где обучался ребенок.

Приемная комиссия оценивает:

  • уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью;
  • техническую свободу при исполнении программы;
  • грамотную постановку исполнительского аппарата, организацию кисти;
  • правильную посадку за музыкальным инструментом (постановка инструмента);
  • артикуляцию (работа пальцев);
  • выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.

По предмету «сольфеджио» Приемная комиссия оценивает знания и слуховые навыки по предмету в соответствии с программными требованиями класса.

 

  • Система оценок на вступительных экзаменах.

На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные поступающим в соответствии с критериями. Оценки выставляются по пятибалльной системе: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+

 

Оценка

Оценочный критерий

5+

Задание выполнено «блестяще»

 

 

 

 

5

Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно

5-

Задание выполнено «отлично», с небольшой погрешностью

4+

Задание выполнено «очень хорошо», уверенно в техническом и художественном плане

4

Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом

и художественном плане

4-

Задание выполнено «хорошо», но недостаточно уверенно, с недочетами

3+

«удовлетворительно» выполненное задание с ошибками

3

«удовлетворительно», выполненное задание со значительными ошибками

3-

«удовлетворительно» выполненное задание с многочисленными ошибками

2

С заданием не справился

 

По итогам полученных каждым поступающим - оценок, приемная комиссия рекомендует или не рекомендует поступающих для обучения на бюджетной основе.