Содержание прослушивания и система оценивания при отборе детей
в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сортавальского МР РК Музыкальная школа в целях обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства
I. МЕТРОРИТМ
1. Повторить ритмический рисунок за преподавателем (в ладоши) – ритмическое «Эхо». Объём 2 – 3такта.
2. Преподаватель играет, поступающий шагает или хлопает доли.
II. СЛУХ
Звуковысотный, мелодический
1. Исполнение 1 куплета выученной песни без аккомпанемента или с аккомпанементом преподавателя.
2. Повторение попевок за преподавателем в объёме сексты:
- отдельно взятых звуков
- поступенного звучания вверх и вниз
- попевок через ноту
- опеваний
- звуков на одной высоте
- движений по трезвучию вверх и вниз
- скачков на ч 4, ч 5
Гармонический слух
1. Определить на слух количество звуков сыгранных одновременно на пианино преподавателем – 1, 2, 3.
2. Показать на карточках в каких регистрах играются 2 звука (мишка-птичка).
III. ПАМЯТЬ
1.Повторить за преподавателем отрывок песни/
2. За педагогом повторить 2-3 строчки детского стихотворения, затем прохлопать его ритм.
3.Повторить более длинный, чем 2-3 такта ритмический рисунок (прохлопать).