Содержание прослушивания и система оценивания при отборе детей

в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сортавальского МР РК Музыкальная школа в целях обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства

I. МЕТРОРИТМ

1. Повторить ритмический рисунок за преподавателем (в ладоши) – ритмическое «Эхо». Объём 2 – 3такта.

2. Преподаватель играет, поступающий шагает или хлопает доли.

II. СЛУХ

Звуковысотный, мелодический

1. Исполнение 1 куплета выученной песни без аккомпанемента или с аккомпанементом преподавателя.

2. Повторение попевок за преподавателем в объёме сексты:

  • отдельно взятых звуков
  • поступенного звучания вверх и вниз
  • попевок через ноту
  • опеваний
  • звуков на одной высоте
  • движений по трезвучию вверх и вниз
  • скачков на ч 4, ч 5

Гармонический слух

1. Определить на слух количество звуков сыгранных одновременно на пианино преподавателем – 1, 2, 3.

2. Показать на карточках в каких регистрах играются 2 звука (мишка-птичка).

III. ПАМЯТЬ

1.Повторить за преподавателем отрывок песни/

2. За педагогом повторить 2-3 строчки детского стихотворения, затем прохлопать его ритм.

3.Повторить более длинный, чем 2-3 такта ритмический рисунок (прохлопать).